“Белое золото царей», Малевича и Кандинского показывают в Эрмитаже
Фарфор, который называют «белым золотом царей», работы Малевича, Кандинского, Альтмана показывают на масштабной выставке «Русский авангард. Искусство для нового мира» в Эрмитаже.»Мастерам авангарда была предоставлена возможность создания новой художественной культуры, революционной эстетики в разных областях творчества, возможность соединить искусство с жизнью и производством», — отмечают в музее.В экспозиции — около 500 произведений: живопись и графика, печатные издания, текстиль, реконструкции костюмов, созданные по проектам художников-авангардистов. «Белому золоту царей» отведено особое место: значительная часть предметов рассказывает о развитии дизайна в фарфоре бывшего Императорского завода, после революции получившего статус государственного.Представлены главные имена авангарда: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Кузьма Петров-Водкин, Натан Альтман и другие.
1 из 3Открытие выставки «Русский авангард. Искусство для нового мира» в Государственном ЭрмитажеДореволюционный период представляют классические жанры изделий Императорского фарфорового завода. Среди них — фигуры народностей России по моделям Павла Каменского, вазы с пейзажами в технике подглазурной росписи. Им противопоставлена меняющая традиции живопись авангардистов: картины «Пейзаж» и «Эскиз композиции V» основоположника абстракционизма Василия Кандинского, «Черный квадрат» Казимира Малевича.
1 из 3Открытие выставки «Русский авангард. Искусство для нового мира» в Государственном ЭрмитажеДополняет экспозицию агитационный авангардный (с мотивами революции) и супрематический фарфор.
"Чайник и получашки Казимира Малевича стали символами авангарда в фарфоре. "Черный квадрат" — эмблемой учеников Малевича — уновисцев, "учредителей нового искусства", — Николая Суетина и Ильи Чашника. Этим знаком они отмечали свои произведения. В авторских росписях на фарфоре они блестяще воплотили концепцию супрематизма", — отмечают в музее.
В 1930-х годах руководителем главного фарфорового завода стал Николай Суетин. Этот период на выставке отражают произведения с изображением значимых событий, происходивших в СССР.Идеи авангардистов оставались популярным и позднее. Это доказывают произведения 1960-х годов. В формах и росписях повседневных изделий свое видение мира предлагали ученики Малевича Анна Лепорская и Эдуард Криммер. Среди работ этого периода предметы из сервиза «Праздничный», ваза «Юбилейная» (Эдуард Криммер), Сервиз «Ленинград» (Лепорская) и другие.
1 из 3
Экспонат выставки "Русский авангард. Искусство для нового мира". Пейзаж. Василий Васильевич Кандинский
Особое место отведено текстилю: можно увидеть образцы тканей с рисунками на темы индустриализация и электрификация, научно-технический прогресс (фланель «Полет аэропланов»; ситец «Подвижной состав»). Дополняют раздел реконструкции костюмов по проектам авангардистов Александра Родченко и Варвары Степановой.Традиции авангарда интерпретируют и работы 1990‒2000-х годов, и произведения современных мастеров-фарфористов.Выставка продлится до 26 марта.