Чему нас учат Белоснежка, Гарри Поттер и Алиса? Главные фильмы-сказки
Десять лет назад вышла картина «Белоснежка и Охотник» по мотивам сказок братьев Гримм. В ролях — Кристен Стюарт, Шарлиз Терон, Крис Хемсворт. Это одна их многих успешных экранизаций, среди которых «Золушка», «Гарри Поттер», «Алиса в Стране чудес». Почему мы любим фильмы по сказочным сюжетам и какая от них польза — в материале РИА Новости.Обыкновенный геройПожалуй самое очевидное объяснение — механизм проекции. Отождествлять себя с главным героем, который часто оказывается самым обычным человеком, довольно просто.Зритель «примеряет» приключения, вдохновляется опытом персонажа или проводит параллели с собственной реальностью.В той же «Белоснежке и Охотнике» героиня Стюарт проходит опыт взросления и превращается из принцессы в умелого воина.
1 из 3
Кадр из фильма "Белоснежка и охотник"
Гарри Поттер и вовсе стал идолом: мальчик-сирота, который семь лет боролся со злом, узнавал мир и подлую человеческую натуру, но не перешел на темную сторону, покорил сердца миллионов зрителей. Недаром после выхода первой части в Британии спрос на очки в круглой оправе вырос в разы. Что уж говорить о волшебных палочках.
1 из 3Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»Можно добавить франшизу по книгам Клайва Льюиса о Нарнии. Кто не мечтал найти потайной вход в сказочное королевство у себя в шкафу? А между тем обычные дети Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси, попав в выдуманную страну, победили злую колдунью, спасли мир, стали королями и королевами.
Или возьмем Ивана из картины «Последний богатырь», в которой участник телешоу из Москва-Сити попадает в волшебное Белогорье, оказывается сыном Ильи Муромца и всех спасает.Терапия сказкамиВ прошлые века странствующих менестрелей и сказителей любили и почитали: считали их хранителями опыта — исторического, психологического. Теперь эту задачу выполняют режиссеры и продюсеры.
Волшебство на экране отвлекает от проблем. Есть даже специальное направление в психологии — сказкотерапия. Как говорят специалисты, в любой непонятной ситуации главное — правильно подобрать историю.Потому что она объединяет сознательное и иррациональное, мир образов — с реальными эмоциональными переживаниями. За просмотром человеку удается осмыслить процесс взросления, межличностные отношения, стандарты поведения.
Через волшебную фабулу можно проработать скрытые проблемы и нерешенные вопросы. Ведь сказка на примере обобщений демонстрирует, как действовать в том или ином случае.Бильбо из «Хоббита» или Фродо из «Властелина колец» не раз попадали в сложные ситуации, но всегда находили нужные лазейки.
1 из 2Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»Героине «Алисы в Стране чудес» в исполнении Мии Васиковской не без помощи Шляпника и других сказочных персонажей удалось разрешить самые фантастические и странные загадки. Да и «Золушка», сыгранная Лили Джеймс, сумела встретиться с принцем, несмотря на козни мачехи (Кейт Бланшетт). Пусть сюжеты хорошо известны, но события, перенесенные на экран, воспринимаешь по-новому.
1 из 3
Миа Васиковска в фильме "Алиса в Стране чудес"(2010)
Некоторые режиссеры проводят специальные психологические исследования — выясняют, как выстраивать сцены, где использовать тот или иной звук, чтобы картина вызывала необходимые эмоции у зрителя, захватывала его. Так поступал, например, Альфред Хичкок.
Полет над Большим Озером у Хогвартса на гиппогрифе, путешествие по удивительным Топким Болотам Малефисенты, вселенная Волшебника страны Оз, подводное царство Садко или сражения под стенами Минас Тирита — ради визуализации сказочных миров точно стоит посетить кинотеатр или посвятить несколько часов просмотру кино на ноутбуке.
1 из 3Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» Спецэффекты делают такой опыт еще более впечатляющим. Благодаря современным технологиям зрителю не надо гадать, в чем особенность движений медвежонка Паддингтона, что за чешуя была у Смауга и как переливалась шерсть кролика Питера.
Источник: ria.ru