Домогаров: в новых «Гардемаринах» будет перекличка с Крымской весной
Верный друг гардемаринов Горин, следователь по особо важным делам в «Марше Турецкого» и Ричард III с трагичной судьбой — для поклонников Александр Домогаров всегда разный, но одинаково убедительный. К своему 60-летию народный артист рассказал в интервью РИА Новости о новых ролях на сцене и в кино, а также почему не стал бы играть их в более молодом возрасте.
— Нет, никогда. Я могу говорить в пылу: «Зачем мне это нужно? Надоело все: нервы, встряска!» Проходит время, и ты понимаешь: это то, что ты умеешь, чем ты любишь заниматься.— От нее нет вакцины. Она посещает всех более или менее успешных. Я вижу предпосылки у некоторых людей и не могу их предостеречь, потому что этим надо переболеть. Главное, вовремя взять себя в руки и сказать себе, что это большая ошибка. «Звездочка» очень прогрессирует, в основном в мозг: человек теряется в пространстве, начинает думать, что он пуп земли.
— Я понял: надо выставлять определенные вехи. Что мне интересно, что происходит. Сперва был Instagram (деятельность Meta, которой принадлежит соцсеть, запрещена в России как экстремистская. — Прим. РИА Новости), он закрылся.Потом Facebook (также принадлежит Meta, запрещен в России. — Прим. ред.) — его я не вел, но любил читать. Например, там мой сын Саша узнал от меня историю с собакой во Внуково и взял за основу фильма «Пальма» (овчарку не взяли на рейс вместе с хозяином, оставив прямо на летном поле. — Прим. ред.).В Telegram я появляюсь, потому что хочу знать мнение зрителя, понимать, в верном ли направлении иду. Что возбудило, что покоробило, оттолкнуло или привлекло.
— Конечно. Больше отдаешь себе отчет в том, что делаешь. Больше смотришь на себя с точки зрения верности выбранного способа выражения.Сейчас мы репетируем в Театре Российской армии «Маскарад» Лермонтова, и я понимаю, какие там великие монологи. Современному человеку невозможно написать подобное в 20 с небольшим лет — у него нет такого уровня знаний о жизни.Моя огромная внутренняя работа — до зрителя донести красоту поэзии, смысла и трагичность образа.
— Все роли пришли тогда, когда должны были прийти. Нельзя играть Арбенина в 40 лет, как и Джульетту в 16. Как это ни парадоксально. Когда ты молодой, тебе кажется, что ты вышел — и все сыграл. Да ничего ты не сыграл! А только поставил галку, что вышел на сцену и произнес текст. Ты не можешь понять психологию, что движет героем.Я выполнил свою миссию, когда люди явились домой и сказали: «Что делал Милорадович во время Отечественной войны 1812 года? Дай-ка я почитаю» (актер исполнил роль графа Милорадовича в фильме «Союз спасения». — Прим. ред.).
— Неспособность воспринимать мир в его глобальных проявлениях. Люди жили другими проблемами.Мы привыкли к слову «любовь», не отдаем себе отчет в том, что это. В 1980-е писали любовные письма на много страниц, пытались что-то выразить. Сейчас — эсэмэска.Отчасти это из-за того, что не читают книги, отчасти — воспитание, отчасти — нежелание обращать на это внимание. Но я уверен, что родители, которые хотят заниматься своими детьми, рожденными в любви, скажут: «Вот листок, вот ручка. Сформулируй, пожалуйста, мысль. И желательно красивым почерком».
— Никогда не зову на премьеры и сам не хожу. На премьеры должны ходить только врачи, которые дадут тебе успокоительное или увезут в дурку. По поводу 12 июля я объясняю: «Поймите, это сыро. Из карманов все будет выпадать, и это нормально». Но люди мне пишут: «Для нас это праздник. Знаем, что это не то, но хотим увидеть».— Понял, что не могу совмещать репетиции «Маскарада» с вокальными. Хочу несколько поменять репертуар и отдать дань памяти родителям, их молодости — 1930-1950-е.— Без Розенбаума: «И вот уже прошел полтинник после детства».Тридцать лет спустя: возвращение «Гардемаринов» и исторический процесс
— Мы же в детстве читали «Двадцать лет спустя» Дюма, у нас в голове возникали эти образы. В картине будет упор на молодых главных героев.— На «Гардемаринах» воспитались поколения. Но боюсь, у совсем молодой аудитории, 14+, сегодня другие интересы. Пойдут те, кому за 40, кто помнит «Виват, гардемарины!».— Конечно, перекличка существует, и, думаю, Светлана Сергеевна Дружинина, режиссер фильма, отчасти имела в виду такую идею: история идет по кругу.
— А он появится. Фильмы о Великой Отечественной снимали сразу после ее окончания.Много всего происходит, мы не можем отфильтровать что-то по-настоящему главное. Сейчас актуальна документалистика. Но пройдет чуть-чуть времени, и выяснится: вот пример героя, вот знаковая история — то, на чем можно создавать киноматериал.— Конечно. Я не плакал, что ушел «Макдоналдс» и у нас не показывают фильмы «Диснея». Но зато поменялись мозги.Я пропутинец и понимаю все сложности, которые связаны с СВО. Думаю, что понимаю, почему это названо так, а не «война». И что нас отделяет от краха мира. «Не дай бог, чтобы у нас зазвучала «Вставай, страна огромная». Я боюсь этой песни. Тогда можно будет сказать, что действительно все изменилось. Но надеюсь, мир удержится.
28 июля 2021, 00:52