Этажность премиальных новостроек в Москве за 10 лет выросла на 10 уровней

Следите за нашими новостями в удобном формате

Есть новость? Присылайте!

Средняя этажность в жилых комплексах в сегменте высокобюджетной недвижимости Москвы за 10 лет увеличилась на 10 этажей. Об этом говорится в совместном исследовании «Аеон Девелопмент» и NF Dom, с которым ознакомились «Известия» 2 июля. Эксперты проанализировали структуру рынка недвижимости классов «бизнес плюс» и «премиум».

Как уточняется в исследовании, средняя этажность строящихся корпусов растет ежегодно, и если в 2015 году этот показатель составлял 13 уровней, то в 2024-м достиг 23. По словам аналитиков, такое изменение говорит о переориентации отрасли с клубных домов и проектов в историческом центре города, где действуют ограничения по этажности, на высотные жилые комплексы с полным набором инфраструктуры.

При этом в строящихся корпусах 40% квартир расположены с 1-го по 10-й этаж, 30% — с 11-го по 20-й этаж, 16% — с 21-го по 30-й этаж, 9% — с 31-го по 40-й, 3% — с 41-го по 50-й этаж, 1% — с 51-го по 60-й этаж и 1% — с 61-го и выше.

«Высотное жилье остается нишевым и самым дорогостоящим продуктом. Как правило, это крупногабаритные квартиры или пентхаусы с редким набором характеристик — панорамными видами на город, дровяными каминами, экстравысокими потолками либо двумя уровнями. Выше 40-го этажа в премиальных московских новостройках расположено лишь 5% квартир. Если же говорить не о проектных объемах, а о квартирах, которые уже в продаже, то предложение окажется буквально штучным. Причина в том, что девелоперы зачастую выводят такие лоты в продажу ближе к окончанию реализации проекта, собирая отложенный спрос по максимальным ценам. Высотное жилье быстро вымывается с рынка в силу своей ликвидности», — сказал управляющий партнер «Аеон Девелопмент» Дмитрий Старостин.

Эксперты отметили, что с 2020 года доля сделок с квартирами, расположенными выше 60-го этажа, стремится к 0%. Ежегодно заключается менее 10 таких сделок, в 2024 году — всего три. В диапазоне с 51-го по 60-й этаж совершается 30–50 сделок в год, с 41-го по 50-й этаж — 2% покупок.

«Мы наблюдаем рост покупательской активности среди поколения Y, или миллениалов, которые стремятся демонстрировать свои успехи в карьере. Эти люди ценят комфорт и индивидуальность, активно используют и доверяют цифровым сервисам. Выросшие на голливудских фильмах с видами на небоскребы Нью-Йорка, миллениалы часто выбирают высокоэтажное строительство. Их запросы сосредоточены на современных и престижных жилых комплексах и пентхаусах», — уточнила управляющий директор NF Dom Наталья Сазонова.

Увеличение площади не коснется апартаментов

Ранее, 19 июня, сообщалось, что за прошедшие пять лет средняя стоимость первичного жилья в столице выросла на 70,9%. Так, по данным компании «Метриум», средняя цена 1 кв. м в новостройке города во II квартале 2024 года составила 465,6 тыс. рублей. При этом максимальный рост цен был зафиксирован в ЮАО (+133,2%), минимальный — в САО (+67,8%).

Вам также могут понравиться