«Это же не мешки таскать»: Михалкова рассказала о сложностях актеров

Ее талант не укладывается в привычные кинематографические рамки: она умеет и рассмешить, и заставить сопереживать, снимается в блокбастерах и не боится авторского кино. В новой роли майора полиции и многодетной матери зрители увидят Анну Михалкову в сериале «Васнецова» на телеканале «Россия». О семейных отношениях, самых сложных работах и о том, какие фильмы смотрит сама, — актриса рассказала в интервью РИА Новости.

— Думаю, мне удалось не стать заложником одного типажа. В моей творческой биографии очень разные женщины: и сильные, и слабые, и одинокие, и многодетные.— Не могу сказать, что я привношу какие-то личные качества. Конечно, мне не изменить свой голос, смех, какие-то поведенческие вещи — в этом мы с персонажами становимся похожи. А все остальное — данность сценария, замысел автора и видение режиссера.

Анна Михалкова в роли майора полиции в сериале "Васнецова"

Зачастую артисту приписывают его экранный образ. Я веду «Спокойной ночи, малыши!», и всем кажется, что могу посоветовать, как воспитывать детей, чем их кормить и так далее. Это великая иллюзия экрана.— Возможно, есть такие единичные случаи. Но не сказать, что Васнецова дает всем фору. Этот персонаж как раз строится на противоположном: она в разводе, с четырьмя детьми переезжает в новое место, где никого не знает, и при этом с понятными только ей логическими выводами умудряется раскрывать преступления. Чаще всего она исходит как раз из материнского опыта.

Майор полиции и мать четверых детей Вероника Васнецова (Анна Михалкова) после десятилетнего перерыва возвращается на службу. Благодаря связям бывшего мужа ее переводят из Петербурга в следственное управление города Калининграда на должность руководителя группы по борьбе с особо тяжкими преступлениями.

— Я давно никому не даю советов! Единственное — счастливого ребенка может воспитать только счастливый родитель. Потому что дети точно воспитываются не нотациями, а тем, что слышат, когда вы говорите по телефону с подругой. И, конечно, ребенку важно чувствовать себя любимым. Но не в том смысле, что ему все разрешают и покупают подарки.Сейчас история счастливого детства абсолютно переоценена. И вообще счастливое детство — это странно. Ребенок, формируясь, должен научиться существовать в достаточно агрессивной взрослой среде. Поэтому и школа не может быть самым комфортным местом.

— Это всегда происходит неосознанно: мы либо повторяем модель мира наших родителей, либо, наоборот, говорим: «Я никогда не буду наказывать своего ребенка, потому что меня наказывали».Вообще все дети очень разные, к каждому — особый подход. Кому-то достаточно строго сказать, а кого-то надо поставить в угол или лишить компьютерной игры.— Конечно, теперь уже никто не пишет письма, все в СМС.У нас есть общий чат со всеми детьми — моими, Надиными, Темиными, — где мы семейно отмечаем какие-то достижения. Например, кто-то выиграл матч, и все друг друга поздравляют. Это норма большой семьи, когда успехи кого-то воспринимаются как общая радость.

— Прекрасный! Он одним из первых привлек очень большое количество кинематографических проектов, стал киномеккой за счет программы рибейтов (субсидий, которые позволяют компенсировать часть затрат на кинопроизводство. — Прим. ред.). Сейчас, конечно, туда стало сложнее добираться.Регион очень активно развивает туризм, и Калининград расцвел: там много музеев и культурных программ.— Очень люблю, для меня смена обстановки — это вид отдыха. Я благодарна своей профессии, потому что, к моей радости, съемки становятся децентрализованными, все выезжают в разные места России. Это лучший способ увидеть страну — какая она большая и разнообразная!

— Я занимаюсь кино с точки зрения изучения природы человека вообще и себя в частности. И фильмы, которые я люблю, — это кино не для всех, что называется. Мне больше нравится артхаус, сложные темы. Но смотрю и комедии.Ничего не имею против кино для массового зрителя — это прекрасно как отдых, когда человек приходит с работы и хочет посмотреть что-то, пока готовит ужин, а не загрузить себя еще больше. «Васнецова» — как раз такой сериал для широкой аудитории, который спокойно вписывается в повседневную жизнь.Я стараюсь выбирать проекты на разную аудиторию. Мне это интересно с точки зрения актерских задач: когда ты меняешь жанры, амплуа и аудиторию в том числе. Одно ты играешь с учетом того, что это должно быть понятно и интересно большому количеству людей. А другое — с понимаем того, что эта работа развивает киноязык, затрагивает сложные темы, которые не каждый хочет и готов обсуждать.

— Например, комедия — самый легкий жанр, а с точки зрения работы в нем — самый сложный. Нужны большая концентрация, четкий внутренний слух. Первый сезон «Исправления и наказания» был для меня тяжелейшим, потому что законы ситкома требуют высокого уровня владения актерским мастерством.Драмы тоже бывают сложными, но я не переношу их на себя — это для меня исключительно работа. Бывает, что жизненные обстоятельства накладываются на съемки, и они кажутся тяжелыми.

Сложной работой, даже ювелирной, были «Чувства Анны». Как ни странно, трудным был и «Повелитель ветра», потому что играть положительного персонажа намного сложнее, чем любого отрицательного.Но вообще актерская профессия — это же не шестидесятикилограммовые мешки таскать. Так что рассказывать о ее сложностях несправедливо.

5 марта, 08:00

Вам также могут понравиться