Евгений Князев: «СВО переориентировала людей на другие ценности»

Руководитель Высшего театрального училища имени Щукина, народный артист России Евгений Князев в интервью РИА Новости рассказал об очередной экранизации «Мастера и Маргариты», объяснил, почему сейчас популярна мистика, вспомнил, какая атмосфера была на съемках «Мессинга», и поделился информацией о новых проектах Театра имени Вахтангова.

— Во-первых, это великолепное произведение. Во-вторых, не дословная экранизация, а оригинальный сценарий, куда входят части из «Мастера и Маргариты». Фильм — история о самом Булгакове, о сложных событиях его жизни, которые проецировались в творчестве.— Не знаю, пусть решат зрители. Председатель МАССОЛИТа, который пытается не верить в Бога в духе времени, но ему говорят, что ничего не выйдет.Мне часто задают вопрос о Мессинге, которого я тоже играл: что он был мистиком и столько плохого нам принес, в том числе и на съемочной площадке. Ничего такого не было! Наоборот, фильм создавали в прекрасной атмосфере.

— Всегда хочется предугадать будущее. Но это ведь хуже всего. Мы все желаем знать, когда закончится СВО и как скоро будет наша победа. Разные провидцы, в том числе и Ванга, говорили, что наша страна самая лучшая и нужно держаться за нее. Вот и я повторю: Россия — самая лучшая, нам нужно держаться за нее.Пандемия и СВО: как изменился зритель — Зритель не меняется. Знаете, я выступал в Челябинске, и министр культуры региона сказал мне, что в связи с коронавирусными ограничениями и СВО люди переориентировались на театры, стали больше посещать музеи.Люди хотят чего-то более культурно ценного, не желают, чтобы их тупо веселили: два притопа, три прихлопа. У каждого есть собственные переживания по поводу происходящего в мире, у многих родственники или близкие служат. Из-за них мы должны разговаривать о серьезном, настоящем.

— Да, и люди там выражали за это благодарность.Критика артистов: нужно ли тратить деньги на развлечения— Наш театр, например, регулярно собирает помощь и отправляет в зону СВО. Но нельзя оставлять людей без духовности. Во Владикавказе на концерт-открытие Дома Вахтангова пришли тысячи зрителей, несмотря на дождь.

Своими выступлениями мы сказали им: «Ребята, жизнь продолжается». Нельзя разговаривать с публикой языком бесконечных слез.Наоборот, мы обозначаем российские культурные ценности, которые нас объединяют. У нас есть село Михайловское в Псковской области, связанное с Пушкиным; Ясная Поляна — в Тульской, родовое поместье Толстого; и теперь Дом Вахтангова — на его родине во Владикавказе. Открытие этого музея — событие федерального уровня.

— Какой бы ни был материал, его будут воспринимать всегда, если играть, вкладывая сердце и душу.Что касается в целом вопроса похода в театр, то, например, наши учителя говорили: нужно окружать себя произведениями искусства, тогда они будут передавать свою положительную энергию. Кроме того, культуру, как и образование, необходимо насаждать — ведь нужно объяснить человеку, чем отличается китч от настоящего.

Например, странно, если человек посмотрит на «Мадонну» Рафаэля и скажет, что она ему не понравилась. Она восторгала людей по всему миру — если тебя этот шедевр не тронул, значит, нужно обратить внимание на себя и понять, что с тобой не так.Если вести со сцены диалог со зрителями — именно разговаривать с ними, без назиданий, то люди пойдут за тобой. — Вполне. Как говорил Вахтангов, молодежь нужно воспитывать, а не учить. Мы работаем по методологии наших учителей, а они были учениками Евгения Багратионовича.

7 мая, 08:00

Вам также могут понравиться