Голливудская красота: как Ирина Мирошниченко покорила зрителей
Ирина Мирошниченко отмечает юбилей. С такими великолепными внешними данными и драматическим талантом она с легкостью стала одной из главных актрис советского кинематографа. Но предпочла театральную карьеру, а к киноролям относилась очень выборочно. Сцена помогла ей не замкнуться на амплуа роковой красотки и показать все грани артистического дара.Не только девушка Бонда
Мирошниченко — актриса-символ, это понял еще Андрей Тарковский с его прозорливостью и точностью попадания в образ. Он выбрал именно ее на роль Марии Магдалины в «Андрее Рублеве». Короткий эпизод — но завораживающая красота артистки запоминалась зрителю. У героини не было текста, лишь эмоции, которые Мирошниченко отыгрывала так ярко, но в то же время натурально, что все понимали: это новая звезда кино.Нестандартная голливудская внешность обеспечивала ей роли в приключенческих и детективных фильмах — таких, например, как «Их знали только в лицо». Но бесконечно играть красавиц-разведчиц или спутниц шпионов ей не хотелось. Хотя она идеально вписывалась в образ «девушки Бонда» — неземной, недоступной, чарующей и ослепительной.
1 из 8
Кадр из фильма "Их знали только в лицо"
Мирошниченко компенсировала риск попадания в типаж чередой разных ролей в МХАТе. На сцене проявился ее талант характерной актрисы. Зритель сперва очаровывался ею, а затем уже она погружала его в режиссерскую задумку.Зловещая и неотразимая
В кино ей доставались образы еще и роковых женщин — сильных, зловещих, но при этом неотразимых. Например, иностранная шпионка Лидия Флора в «Агенте секретной службы» или королева пиратов мадам Вонг в «Тайнах мадам Вонг». Этот фильм планировался как продолжение знаменитых «Пиратов ХХ века», но Николай Еременко и Талгат Нигматулин отказались повторять ранее сыгранные роли, и Станислав Говорухин переписал сценарий. В итоге получился искрометный боевик со звездным составом. Роль мадам Вонг — фактически статичная, но артистке удалось передать и силу, и властный характер пиратской предводительницы несколькими отточенными фактурными движениями.
1 из 5
Кадр из фильма "Тайны мадам Вонг"
А как хороша ее фру Алиса из сказки Леонида Нечаева «Рыжий, честный, влюбленный»! Учительница из лесной школы, черно-бурая лиса, которая явилась в нору родителей лисенка Людвига и сразу устроила форменный переполох. Ну что еще могла сделать самая хитрая лиса в лесу, как не объегорить соплеменников: фру Алиса ворует у родителей Людвига прямо из-под носа ведро с карпиками, предназначенными для ужина. Вроде бы крохотный эпизод, но самый яркий.От классики до эксперимента
Была в карьере Мирошниченко и одна «сквозная», но запоминающаяся роль — Юлия из «Зимней вишни», супруга главного персонажа (Виталий Соломин), который мечется между любовью на стороне и домом. Сперва героиня существовала исключительно в виде голоса из трубки. Но затем режиссер Игорь Масленников решил явить Юлию зрителям, и на эту роль пригласил Мирошниченко. Красавица-героиня знает, что муж выбрал другую, но в силу мягкости характера он никак не может уйти. С одной стороны, жена принимает недвусмысленное положение вещей, а с другой — проявляет строгость в сохранении семейного очага.
1 из 9
Художественный руководитель МХТ имени А. П. Чехова Олег Табаков и актриса Ирина Мирошниченко на ежегодной церемонии вручения памятных знаков "Чайка" артистам и сотрудникам Московского Художественного театра имени Чехова
Мирошниченко продолжает играть в МХТ. Для нее открыт весь спектр классического репертуара: в послужном списке — и Раневская, и Аркадина, и Елена Андреевна из «Дяди Вани». Но при этом она совершенно не чужда театральным экспериментам. Например, блестяще исполнила роль королевы в оригинальных «Трех мушкетерах» Константина Богомолова. А одной из недавних работ стало участие в иммерсивном спектакле Марины Брусникиной «Театральный роман», который играют не на сцене, а в разных пространствах театра.
Источник: ria.ru