Искусственные ограничители скорости
Все, что Вам следует узнать о «лежачих полицейских»
Ничто так не повышает сознательность нерадивых автомобилистов, как угроза их собственному авто. Зная этот простой принцип мышления на дорогах, по всему миру стали устанавливать искусственные неровности. Кому захочется производить ремонт подвески, когда можно просто немного притормозить. Но все ли знают предысторию появления «спящих полицейских»?
Экскурс в историю
В начале 20-го века в Соединенных Штатах Америки высокий темп развития набирала автомобилизация. Как следствие, прокладывались новые пути, часто там, где ранее крупный рогатый скот мирно пасся на лугах. Поскольку обучать коров правилам дорожного движения никто не собирался, а затормозить вовремя автомобилист не всегда успевал, часто происходили аварии. Тогда местные фермеры придумали, как с помощью препятствий, а в ход шли и доски, и бревна, смесь из глины с щебнем и прочее, заставить автолюбителей снижать скорость.
Как Вы понимаете, именно так и появились самые первые искусственные неровности, призванные повысить безопасность, в конкретном случае, коров. В непосредственной близости от импровизированного препятствия ставился знак, предупреждающий водителя. Конечно, позже на государственном уровне все правила относительно возведения на дороге такого рода ограничителей были обдуманы и прописаны.
В России же, с увеличением числа автомобилей на дорогах, тоже появилась необходимость в стандартизации «лежачих полицейских» и сейчас заказать искусственные неровности, изготовленные согласно ГОСТ можно здесь.
Везде свои тараканы
В разных государствах с дорожными лихачами борются по-разному. Приведем несколько примеров:
И, конечно, нельзя забыть и не упомянуть создателя всем нам привычного «лежачего полицейского» — физика, Артура Холли Комптона. Он лишь хотел немного снизить скорость автомобилей, проносящихся мимо университета, где работал. А обладателем Нобелевской премии по физике он стал за открытие совсем в другой области — электромагнитной теории света.
Все, что Вам следует узнать о «лежачих полицейских»
Ничто так не повышает сознательность нерадивых автомобилистов, как угроза их собственному авто. Зная этот простой принцип мышления на дорогах, по всему миру стали устанавливать искусственные неровности. Кому захочется производить ремонт подвески, когда можно просто немного притормозить. Но все ли знают предысторию появления «спящих полицейских»?
Экскурс в историю
В начале 20-го века в Соединенных Штатах Америки высокий темп развития набирала автомобилизация. Как следствие, прокладывались новые пути, часто там, где ранее крупный рогатый скот мирно пасся на лугах. Поскольку обучать коров правилам дорожного движения никто не собирался, а затормозить вовремя автомобилист не всегда успевал, часто происходили аварии. Тогда местные фермеры придумали, как с помощью препятствий, а в ход шли и доски, и бревна, смесь из глины с щебнем и прочее, заставить автолюбителей снижать скорость.
Как Вы понимаете, именно так и появились самые первые искусственные неровности, призванные повысить безопасность, в конкретном случае, коров. В непосредственной близости от импровизированного препятствия ставился знак, предупреждающий водителя. Конечно, позже на государственном уровне все правила относительно возведения на дороге такого рода ограничителей были обдуманы и прописаны.
В России же, с увеличением числа автомобилей на дорогах, тоже появилась необходимость в стандартизации «лежачих полицейских» и сейчас заказать искусственные неровности, изготовленные согласно ГОСТ можно здесь.
Везде свои тараканы
В разных государствах с дорожными лихачами борются по-разному. Приведем несколько примеров:
- египетские власти не считают нужным информировать об установленной неровности на дорогах федерального значения, только внимательность и хорошие рефлексы позволяют водителям безопасно преодолевать такие сюрпризы;
- мексиканцы же и вовсе признаны жителями самой беспощадной, в отношении искусственных неровностей, страны. Здесь Вы можете встретить как возвышенность из кустарника, так и совершенно устрашающую подвеску конструкцию из выпуклостей из металла, расположенных в шахматном порядке;
- более продвинутые европейские страны отдают предпочтение «умным» ограничителям. Притормозил — неровность исчезает, нисколько не угрожая подвеске. Аналогично в Швеции «полицейские» просто вырастают из дорожного полотна, если скорость превышена, а информирование о таком порядке считается лишним;
- в нескольких странах уже реализованы проекты 3Д полицейских, в замену картонным вариантам, визуальным обманкам;
- интереснее всего к проблеме подошли в Японии. Здесь при соблюдении скоростного режима, дорожная неровность соприкасаясь с протекторами авто издает мелодию. При превышении скорости, водитель услышит противный звук.
И, конечно, нельзя забыть и не упомянуть создателя всем нам привычного «лежачего полицейского» — физика, Артура Холли Комптона. Он лишь хотел немного снизить скорость автомобилей, проносящихся мимо университета, где работал. А обладателем Нобелевской премии по физике он стал за открытие совсем в другой области — электромагнитной теории света.