Из чего делают кровь и чем взрывают авто: как создают спецэффекты в кино
Аварии, пожары, потопы, сцены баталий и драк выглядят на экране порой пугающе достоверно. Что пьют киношные вампиры, от чего на съемочной площадке страдает оператор, как состаривают актеров и кто изображает людей с увечьями — в материале РИА Новости.
Эпизоды с эффектным нарушением ПДД есть во многих лентах: от «Брата-2» до недавнего «Дыхания».Обычно такие сцены снимают в два этапа: машина проносится на скорости по улице, но лица водителя нет в кадре, затем герой сидит за рулем и сосредоточенно его крутит.На общем плане — каскадеры, и автомобиль может действительно мчаться по оцепленным для съемок улицам.Актеров снимают крупно на фоне зеленого (или синего) хромакея с тщательно выставленным светом, а то, что мелькает за окном, добавляют при помощи компьютера.
Взрывы машин — не всегда виртуальная картинка, уточняет режиссер боевиков Питер Валентино. «
—
Шашки и пистолеты: кто владеет оружиемХолодное оружие, которое появляется в кадре, попадает на съемочную площадку разными способами, рассказывает Михаил Кратюк, представитель военно-исторического клуба «Александровец». «
— —
У них нет заточки и ослаблена рукоятка, при определенном усилии она просто ломается.
С огнестрельным по-другому. В массовке фильмов про войну снимаются солдаты из ближайших частей, они знают, как держать винтовку.
Раньше «Мосфильм» и «Ленфильм» имели право выдавать актерам оружие. Разумеется, не боевое — холощеное. Сейчас по закону регистрируется на каждого.«
— —
Грим и реальные люди: как снимают увечьяТравмы, шрамы и возрастные изменения на лице создают гримом. А вот для персонажей без ноги или руки привлекают людей с ограниченными возможностями, рассказывает гример Лариса Лобанова.«
—— —
В 1990-е кровь заменяли томатным соком, кетчупом или краской. Но все это пачкало съемочную площадку и реквизит, да и в кадре смотрелось ненатурально. Сегодня действуют иначе. Например, для сериала «Вампиры средней полосы» нашли пять видов искусственной крови.
Одна легко счищалась с пола — ею пользовались для имитации следов драк и убийств. Вторая хорошо держалась на коже. Третью наносили на одежду. Четвертая предназначалась для питья, но с ней возникли проблемы. Густая красная жидкость была очень сладкой. В сценах семейного кровопития актерам приходилось непросто, ведь им нужно было с удовольствием цедить невыносимо приторный напиток. Тогда авторы сериала сварили кисель по секретному рецепту: выглядел так же, но не сладкий.
Спецэффекты, связанные с пожарами, наводнениями и цунами, можно сделать на этапе постпродакшена.«
—
Из пиротехники больше всего в ходу петарды. Ими имитируют выстрелы. Звуки взрывов — в записи, чтобы актеры реагировали на происходящее по сценарию естественно, чувствовали себя в опасности.«
Дома никогда не взрывают. Достаточно показать стекло и кирпич с дымом и огнем — воображение зрителя все дорисует.С водой сложнее. Крупные стихийные бедствия и катастрофы — это на этапе постпродакшена. Но актерам периодически приходится лезть под воду.«
—
Артистов учат оставаться под водой в течение длительного времени и эффективно задерживать дыхание, чтобы киносцены выглядели более реалистично.
30 июня, 08:00