Как работает автономный дизельный отопитель

Дизельный автономный отопитель предназначен для обогрева салона автомобиля. Для безопасной эксплуатации оборудования водителю следует разобраться в устройстве автономки и принципах ее работы.

Основные функции дизельного воздушного отопителя

Дизельный сухой фен позволяет поддерживать стабильную температуру в салоне транспортного средства. Система имеет надежную конструкцию и удобна в эксплуатации, благодаря чему часто используется для обогрева кабин и салонов грузовиков, микроавтобусов, автобусов и спецтехники. Также оборудование подходит для поддержания стабильной температуры в грузовых отсеках, каютах среднеразмерных судов и небольших помещениях.

Воздушный отопитель работает независимо от двигателя транспортного средства. Питание топливом может осуществляться как из топливной системы самого автомобиля, так и от дополнительного бака. Питание электричеством осуществляется от аккумулятора ТС.

Как правило, основная функция сухих фенов разных производителей одинаковая: прогрев воздуха в салоне. На стоимость же влияет тепловая мощность, качество сборки и комплектующих, а также варианты управления (пульт, пульт ДУ, возможность управления с телефона). Поэтому цена автономных дизельных отопителей может лежать в пределах от 9000 до 43000 рублей (по данным сайта теплостар.москва).

Устройство автономного отопителя

Автономный отопитель салона состоит из следующих основных элементов:

Отопитель;

Топливная система (включает топливный насос и трубопроводы для подачи топлива в камеру сгорания);

Пульт управления;

Проводка.

Отопитель, в свою очередь, состоит из нескольких узлов: блока управления, камеры сгорания, вентилятора, свечи накаливания и датчиков.

Помимо дизельных систем, существуют отопители, работающие на бензине.

Принцип работы

Принцип работы всех автономных отопителей, будь то китайские системы, немецкие Webasto и Eberspacher или российские Планар и Спутник, одинаковый. Поэтому принцип работы оборудования будет рассмотрен на примере Планар от компании ООО «Адверс».

Работа основана на сжигании дизельного топлива в камере сгорания. В результате выделяется тепловая энергия, которая нагревает стенки теплообменника. Они, в свою очередь, обдуваются с внешней стороны вентилятором. Проходя через ребра теплообменника, воздух нагревается и поступает в кабину автомобиля.

В конструкции предусмотрен индикатор пламени и датчик перегрева. Они собирают информацию о работе системы и передают ее на блок управления. При выявлении ошибок оборудование автоматически отключается.

Блок управления работает совместно с пультом и обеспечивает функционирование автономки. Среди основных задач БУ — диагностика неисправностей перед началом работы и в процессе горения, включение и отключение питания по команде с пульта, а также контроль температуры в отапливаемом пространстве.

Аварийные и нештатные ситуации

Воздушный автономный отопитель отключается при возникновении следующих нештатных ситуаций:

Запуск системы не удался после двух попыток;

Процесс горения топлива по каким-либо причинам прекратился;

Температура теплообменника превысила допустимое значение;

Напряжение питания выходит за пределы рабочего диапазона (10,5-16В — при номинальном напряжении 12В, а также 20-30,8В — при номинальном напряжении 24В).

Сообщение об ошибке выводится на пульт управления. В зависимости от производителя автономки, принцип действия систем безопасности может отличаться.

Дизельный автономный отопитель предназначен для обогрева салона автомобиля. Для безопасной эксплуатации оборудования водителю следует разобраться в устройстве автономки и принципах ее работы.

Основные функции дизельного воздушного отопителя

Дизельный сухой фен позволяет поддерживать стабильную температуру в салоне транспортного средства. Система имеет надежную конструкцию и удобна в эксплуатации, благодаря чему часто используется для обогрева кабин и салонов грузовиков, микроавтобусов, автобусов и спецтехники. Также оборудование подходит для поддержания стабильной температуры в грузовых отсеках, каютах среднеразмерных судов и небольших помещениях.

Воздушный отопитель работает независимо от двигателя транспортного средства. Питание топливом может осуществляться как из топливной системы самого автомобиля, так и от дополнительного бака. Питание электричеством осуществляется от аккумулятора ТС.

Как правило, основная функция сухих фенов разных производителей одинаковая: прогрев воздуха в салоне. На стоимость же влияет тепловая мощность, качество сборки и комплектующих, а также варианты управления (пульт, пульт ДУ, возможность управления с телефона). Поэтому цена автономных дизельных отопителей может лежать в пределах от 9000 до 43000 рублей (по данным сайта теплостар.москва).

Устройство автономного отопителя

Автономный отопитель салона состоит из следующих основных элементов:

  • Отопитель;

  • Топливная система (включает топливный насос и трубопроводы для подачи топлива в камеру сгорания);

  • Пульт управления;

  • Проводка.

Отопитель, в свою очередь, состоит из нескольких узлов: блока управления, камеры сгорания, вентилятора, свечи накаливания и датчиков.

Помимо дизельных систем, существуют отопители, работающие на бензине.

Принцип работы

Принцип работы всех автономных отопителей, будь то китайские системы, немецкие Webasto и Eberspacher или российские Планар и Спутник, одинаковый. Поэтому принцип работы оборудования будет рассмотрен на примере Планар от компании ООО «Адверс».

Работа основана на сжигании дизельного топлива в камере сгорания. В результате выделяется тепловая энергия, которая нагревает стенки теплообменника. Они, в свою очередь, обдуваются с внешней стороны вентилятором. Проходя через ребра теплообменника, воздух нагревается и поступает в кабину автомобиля.

В конструкции предусмотрен индикатор пламени и датчик перегрева. Они собирают информацию о работе системы и передают ее на блок управления. При выявлении ошибок оборудование автоматически отключается.

Блок управления работает совместно с пультом и обеспечивает функционирование автономки. Среди основных задач БУ — диагностика неисправностей перед началом работы и в процессе горения, включение и отключение питания по команде с пульта, а также контроль температуры в отапливаемом пространстве.

Аварийные и нештатные ситуации

Воздушный автономный отопитель отключается при возникновении следующих нештатных ситуаций:

  • Запуск системы не удался после двух попыток;

  • Процесс горения топлива по каким-либо причинам прекратился;

  • Температура теплообменника превысила допустимое значение;

  • Напряжение питания выходит за пределы рабочего диапазона (10,5-16В — при номинальном напряжении 12В, а также 20-30,8В — при номинальном напряжении 24В).

Сообщение об ошибке выводится на пульт управления. В зависимости от производителя автономки, принцип действия систем безопасности может отличаться.

 

Вам также могут понравиться