Мужественность и красота: стиль советских кинозвезд

Статные, харизматичные, талантливые — ими всегда восхищались кинозрители. Какими были эталоны мужской красоты и стиля — в материале РИА Новости.Мужественный Василий ЛановойВ 2021-м народный артист СССР Василий Лановой разделил с президентом России Владимиром Путиным первое место по результатам опроса ВЦИОМ о настоящих мужчинах.

Форма мужчинам к лицу — это известно всем. Лановой, которому сегодня могло бы исполниться 90, за кинокарьеру примерил униформу разных эпох и стилей: царской России — в ролях Курагина в «Войне и мире» (1965 год) и Вронского в «Анне Карениной» (1967 год), советскую — как Иван Варавва в «Офицерах» (1971 год).

Василий Лановой в роли Анатоля Курагина на съемках кинофильма по роману Льва Толстого "Война и мир"

Еще школьником Высоцкий получил обидное в те времена прозвище «американец» — за привезенные из Германии вещи. Выбирая наряды сам, молодой актер копировал поэта Владимира Маяковского: носил широкие рубахи, шарфы и шейные платки.

Кожаная куртка, брюки клеш — таким запомнился Владимир Семенович поклонникам. А еще — в темной водолазке или в рубашке с расстегнутой верхней пуговицей.Советские зрители мечтали о шляпе и жестком кожаном пальто с отворотами, как у его Жеглова в киноленте «Место встречи изменить нельзя» (1979 год).

Артист одевался с иголочки — врожденный вкус и чувство стиля ему никогда не изменяли. Кумиру миллионов могли завидовать не только модники, но и модницы.

Особая эстетика видна и в экранных образах Миронова. Семицветов в фильме «Берегись автомобиля» (1966 год) даже на даче щеголяет с кулоном на золотой цепочке и во вьетнамках. Голубая водолазка-битловка Козодоева в «Бриллиантовой руке» (1968 год) принадлежала самому актеру.

Андрей Миронов (в центре) в фильме "Берегись автомобиля"

Образ из «Бриллиантовой руки» (кроме разве что брюк, которые превращаются в шорты) Миронов транслировал на повседневную жизнь, считает автор телеграм-канала «Историк Мод» Анатоль Вовк.«

"Часто его видели в простом бадлоне с темным пиджаком или в обычной рубашке. В этом свободном стиле угадывалась и свобода мышления, и насмотренность. Чтобы так выглядеть, надо было избавиться от клишированных идей и порой даже выразить одеждой пощечину общественному вкусу", — отмечает эксперт.

Олег Янковский: костюм и трубкаЗавораживающий взгляд артиста сводил с ума зрительниц. Эффект закрепляли яркие роли и щегольской образ вне сцены: костюмы, шляпы, фирменная трубка.

В роли Никиты в «Карнавале» (1981 год) он воплотил привычный для себя на экране образ обаятельного и довольно опасного сердцееда. А также — модника, на которого стремились быть похожими.Его белые костюмы в «Чародеях» (1982 год) — воплощение шика — тоже запомнились надолго.

Кадр из фильма «Чародеи»Актер выглядел стильно не только на экране, но и в жизни.«

"Сегодня стиль Миронова, Янковского и Абдулова назвали бы quiet luxury, или "тихая роскошь". Он получил распространение еще в XX веке и сегодня благодаря различным сериалам — на волне популярности. Это красивая одежда приглушенных оттенков без кричащих принтов. Она из качественных материалов, на ней нет логотипов, никакого маркера стоимости", — поясняет историк моды.

Если бы эти артисты жили в эпоху соцсетей, то наверняка стали бы истинными инфлюенсерами, уверен Анатоль Вовк. Причина тому — сочетание яркой внешности и чувства стиля.

24 декабря 2023, 08:00

Вам также могут понравиться