Музыкальный гений: год со дня смерти Александра Градского
Год назад умер Александр Градский. Он мог сделать музыкальную карьеру в любом жанре: от рок-н-ролла до классической музыки. Наделенный фантастическим даром, певец при жизни добился статуса легенды.»Аппарат Градского»: начало путиВ 1960-х его рок-группа «Скоморохи» собирала огромную по меркам СССР аудиторию. А знаменитый «аппарат Градского» — набор техники для выступлений — считался чуть ли не лучшим в Союзе.
Андрей Кончаловский попросил его сочинить музыку к фильму «Романс о влюбленных». Хотя этого союза могло и не быть: изначально композитором был Мурад Кажлаев. Но ему не очень понравился сценарий, и в итоге Градский не только написал все песни, но и исполнил их.»Романс о влюбленных», получивший хорошую фестивальную судьбу, принес композитору и певцу международную известность. Журнал Billboard объявил его звездой года «за выдающийся вклад в мировую музыку».
Градский продолжал активно выступать и сочинять песни — в том числе для мультфильмов (например, для «Принцессы и людоеда»). В «Голубом щенке» его голосом поет не только Добрый Моряк, но и визгливая и довольно противная Рыба-Пила.Классика и рок: от Большого до собственного жанра в балетеРаботал он и в классическом жанре. В 1988-м вышел на сцену Большого театра с партией Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. Но чиновники довольно быстро закрыли спектакль.Градский и сам писал оперы — в стиле рок. Например, «Стадион» на стихи Маргариты Пушкиной. Кроме того, он изобрел жанр рок-балета, сочинив их три: «Распутин», «Человек» и «Еврейская баллада».
Он мечтал о собственном музыкальном театре, в котором можно как угодно экспериментировать, работать с труппой, с декорациями, придумывать новые сценические решения. Этот театр он получил — но в конце жизни. «Градский Холл» в Москве стал именно такой площадкой для музыкальных экспериментов.»Голос»: последние дни мэтраГрадского-наставника вся страна увидела в телешоу «Голос» на Первом канале. Его обожали и партнеры по жюри, и ведущий, и продюсеры, и участники. Казавшийся строгим и бескомпромиссным, он прятал за напускной суровостью доброе сердце — искренне переживал за каждого из своей команды, но больше всего — за качество исполнения и драматизм прочтения музыки.Участвовал в шоу уже тяжело больным. Никому не жаловался, хотя все видели, как ему плохо. Съемки хотели приостановить, но Александр Борисович настаивал на том, что никакого особого отношения к нему быть не должно.Последние выпуски с его участием зритель увидел уже после смерти Градского.
С ним прощались на сцене его театра, который он построил буквально собственными руками, где организовал все именно так, как хотел. Прощалась вся страна: и поклонники, и близкие, и коллеги. А театр «Градский Холл» — теперь еще и памятник своему основателю.
Шоубиз