Политики не смогли: провал «культуры отмены» на Западе

Международный выставочный обмен сейчас практически прекратился. Однако российское искусство по-прежнему доступно в европейских городах. И пользуется все таким же успехом.Есть ли отмена: русское искусство в зарубежных музеяхТотальной отмены нет. Большую роль в этом играют коллекционеры. Например, несколько месяцев назад британка Дженни Грин фактически спасла от закрытия испанский филиал Государственного Русского музея в Малаге (Сollection del Museo Ruso). Она организовала выставку своей коллекции, в которой 76 работ 1876-1980 годов. Это картины Алексея Венецианова, Ивана Айвазовского, Ильи Репина, Валентина Серова, Василия Кандинского, Зинаиды Серебряковой и других русских художников.

6 января, 14:39Также многие работы хранятся в иностранных музеях долгие годы и стали частью фондов и постоянных экспозиций. «День рождения» Марка Шагала и «Белое на белом» Казимира Малевича — в Нью-Йоркском музее современного искусства. «Весна. Уборка сада» Натальи Гончаровой — в галерее Тейт Модерн в Лондоне. «Льды Карского моря» Александра Борисова — в музее Орсе в Париже. Это лишь некоторые примеры картин, с которыми европейцы и американцы расставаться явно не собираются. И даже не пытаются переписать художникам национальность, как это было с Айвазовским и Куинджи в Метрополитен-музее.

16 февраля, 13:00Санкции не санкции: связи музеев Запада и РоссииСотрудничество продолжается даже в это непростое время. Бахрушинский музей, например, развивает международные проекты вопреки всем санкциям и «культуре отмены». В сентябре в рамках европейских дней культурного наследия при посольстве России во Франции открыли выставку «Галина Уланова: «Душа движения — движение души».

А 17 января открылась выставка «Станиславский: в поисках «синей птицы» в Русском доме в Белграде. Этому культурному центру 9 апреля исполнилось 90 лет — его построили на средства 40 тысяч русских эмигрантов. И «отменять» его никто не собирается.

До конца мая в Париже открыта экспозиция, посвященная великому хореографу Юрию Григоровичу — еще одна выставка «бахрушинцев». А на лето запланирован проект о Майе Плисецкой.Опасения России: гарантии возвращения шедевров из Европы В прошлом году культурные ценности, вывезенные для выставок в Италии и Японии, застряли в Финляндии и не могли вернуться домой. Поэтому шедевры границ России больше не покидают.

12 апреля 2022, 16:47«

"По понятным причинам музеи не могут вывозить оригинальные предметы, — говорит Дилором Руденко. — Равно как и принимать участие в больших совместных проектах, например, в Центре Помпиду в Париже или музее Гуггенхайма в Бильбао. К сожалению, в этом смысле у нас пауза".

Поэтому кураторы делают акцент на фото, архивных документах и медийных экспонатах. Русский музей перевел международные проекты в онлайн.

«Ассоциация галерей» сообщила РИА Новости, что российских современных художников показывают в Италии, Австрии, Германии и Эстонии, Южной Корее.В декабре в Бельгии завершилась выставка Урсулы Молитор и Владимира Кузьмина. В этом году во Франции представили Семена Агроскина, арт-дуэт «ЕлиКука», а также художниц Машу Шмидт и Jolie Alien. В Вене можно было увидеть работы Евгения Шадко, в Эстонии — Ольги Тобрелутс, а в Берлине скоро покажут Олега Кулика и Андрея Красулина.«

"Художники продолжают перемещаться между странами, создавать искусство в различных резиденциях, временных мастерских и иногда сразу же его и продавать местным коллекционерам", — сообщил представитель АГА.

Потерять работы авторы не боятся. Их больше заботит стоимость перевозок. «

"Логистические компании могут доставить произведения искусства из России в любую страну и обратно, — уточнили в АГА. — Проблема высокой цены решается в том числе за счет объединения галеристов: групповые перевозки значительно дешевле".

Политики не смогли: провал «культуры отмены»Пока СМИ трубят про «культуру отмены», обычные зрители радуются возможности посмотреть на российские шедевры или познакомиться с новыми авторами.«

"В связи с высокой посещаемостью по просьбе наших партнеров в Париже мы продлили на месяц выставку об Улановой, — говорит Руденко. — Она радовала французскую публику в течение сентября и октября прошлого года".

Проект «Станиславский: в поисках «синей птицы», широко освещался местными СМИ. Центральный телеканал подготовил сюжет с комментариями и интервью организаторов, газеты посвятили проекту целые развороты. В день вернисажа зал был полон. «

"После открытия ко мне подошла местная жительница, прабабушка которой была из эмиграции первой волны, — вспоминает Руденко. — Она совсем не говорит по-русски, но сохраняет в себе чувство принадлежности ко всему русскому. Было приятно видеть ее искреннее желание словно прикоснуться к своим корням".

Успешна и выставка «Большой балет Юрия Григоровича» — в день открытия организаторы едва справлялись с наплывом гостей. Причем, как отметил руководитель Российского духовно-культурного православного центра, советник посольства России во Франции Леонид Кадышев, 80 процентов посетителей — франкоговорящие.

Вчера, 08:00

Вам также могут понравиться