РФ возобновит строительство боевых ледоколов проекта «Илья Муромец»

Решение о возобновлении строительства серии боевых ледоколов проекта 21180/21180М уже принято, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Разрабатывается обновленный проект, по которому будет построен третий корабль серии.

Вашингтон попробует побороться с Россией и другими странами за Арктику и Антарктику

Также согласовываются сроки начала работ и передачи новой единицы ВМФ России. Ожидается, что она пополнит состав Северного флота до конца 2027-го года. Но, как отметили собеседники редакции, не исключено, что этот срок может «уйти вправо».

О планах продолжить строительство ледоколов проекта «Илья Муромец» ранее объявлял главком ВМФ адмирал Николай Евменов. Ввод в строй дизель-электрических ледоколов направлен на укрепление российского присутствия в высоких широтах, отмечал он.

Для военно-морского флота были построены два ледокола проекта 21180/21180М. «Илья Муромец» несет службу на Северном флоте. «Евпатий Коловрат» сейчас проходит испытания, после принятия в состав флота он должен служить на Тихом океане.

Головной корабль проекта 21180 «Илья Муромец» водоизмещением 6000 т стал первым за 45 лет ледоколом, построенным для нужд ВМФ России. Он был заложен в 2015 году, а в конце 2017-го передан в состав Северного флота.

«Евпатий Коловрат» уже строился по модернизированному проекту 21180М. В частности, разработчики уменьшили габариты и осадку. Водоизмещение корабля — 4 000 т, осадка — 4,6 м против 6,8 у «Ильи Муромца». Разработчик пояснял, что уменьшенная осадка «Коловрата» позволит ему заходить в порты Тикси в Якутии и Диксон в Красноярском крае. Они эксплуатируются ВМФ России.

Одна из главных задач военных ледоколов — обеспечение базирования и развертывания сил флота в Арктике, в том числе — ледовая проводка боевых кораблей и вспомогательных судов.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Северный оплот: Россия возобновляет строительство боевых ледоколов

Вам также могут понравиться