Российский экипаж панамского судна в порту Венесуэлы попросил о помощи

 Российский экипаж панамского судна Leros, стоящего в порту Венесуэлы, попросил о помощи

Преимущественно российский экипаж панамского сухогруза Leros 1 с августа 2022 года находится на судне, стоящем у причала в венесуэльском порту Ла Гуайра, не получая продуктов питания, заработной платы и необходимой технической и административной помощи, сообщил РИА Новости по аудиосвязи капитан судна россиянин Альберт Фазлиев. Сухогруз Leros 1 с дедвейтом 24,8 тысячи тонн, построенный в Японии в 1997 году, зарегистрирован в Панаме. Владельцем судна является компания Balena Marine Inc, зарегистрированная в Либерии, оператором – компания Sparta Shipmanagement Ltd, зарегистрированная на Кипре. Судно застраховано в московской страховой компании Arsenal Insurance Co, Moscow. Первоначально предполагалось, что судно в августе встанет на ремонт в одном из портов Венесуэлы, а затем продолжит нормальную работу по перевозке грузов, сообщил агентству капитан. Но этого не произошло, а вместо этого на судне сразу начались проблемы со снабжением. «Продукты питания нам с августа доставляют в половинном размере. Заказываешь на месяц, приходит на две недели. Приходится уменьшать рационы и «растягивать» продукты еще на две недели», — сообщил РИА Новости капитан сухогруза, экипаж которого состоит из 13 россиян и 5 граждан Индонезии. «С продуктами нам на днях помогло посольство России в Каракасе, после нашей просьбы о помощи консульский отдел убедил портового агента, который должен нас обеспечивать, доставить на борт немного продуктов. Спасибо нашим дипломатам, у нас теперь есть еда на 4 – 5 дней», — рассказал он. Питание – это вопрос поддержания жизни экипажа, продолжил капитан Фазлиев. «Но есть и другие большие проблемы: нам уже два месяца не платят зарплату, а троим из нас – три месяца. Нам заплатили в августе и сентябре, причем августовская зарплата троих россиян где-то «потерялась», а в октябре и ноябре не заплатили ничего», — сообщил он, добавив, что компания-оператор судна постоянно обещает перевести деньги на счета экипажа, но деньги не поступают. «Компания-оператор объясняет это тем, что ей не платит компания-судовладелец, и потому нечем платить нам зарплату», — пояснил капитан. Помимо этого, продолжил россиянин, на судне есть устройства и аппаратура, требующие немедленного ремонта, без которого безопасная работа судна в море невозможна. «За весь срок с августа 2022 года заявки на техническое снабжение и обслуживание игнорировались, и никто из техперсонала компании-оператора или местного агента судном не занимался», — сказал он. «Не говоря уже о том, что у всех моряков на борту судна, кроме троих, нет необходимых документов, которые должны были быть подготовлены морскими властями Панамы, страны флага, под которым ходит судно, по заявке оператора», — рассказал Фазлиев. По словам капитана, проблемы возникли между судовладельцами с одной стороны, и операторами судна и местной венесуэльской компанией-агентом, которая должна заниматься снабжением судна, с другой стороны. Тверская область»Мы ничего не знаем о компании-судовладельце, кроме ее юридического адреса в Либерии, и эта компания вообще не связывается с нами. По объяснениям операторской компании Sparta, с которой мы переписываемся, компания-судовладелец не платит ни им, ни местному агенту», — сказал капитан. «Sparta поэтому не платит зарплату экипажу и, соответственно агент, чтобы выжать свои деньги, блокирует поставки провизии», — пояснил он. Моряки обратились за помощью в российское посольство в Каракасе, в Международную федерацию профсоюзов транспортных работников (ITF), в обслуживающую судно московскую страховую компанию и в Морское управление Панамы. «Нам уже ответили из посольства России, консульский отдел начал нам помогать, и Международная федерация профсоюзов транспортных работников тоже ответила, началась переписка. От еще двух адресатов пока ответов нет», — сообщил капитан. По его словам, все рядовые члены экипажа, у которых еще не закончились контракты (у офицеров судна контракты истекли в начале декабря), уже написали заявления о списании с судна. Команда требует полной оплаты в соответствии с контрактом и возвращения на Родину.Специальная военная операция на Украине 

Вам также могут понравиться