Савельев попросил Путина о выделении средств на ВСМ Москва — Петербург
Финансирование строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, в том числе, предполагает выделение 580,6 миллиарда рублей из ФНБ, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев и попросил президента России Владимира Путина поддержать выделение средств. Путин в четверг проводит в Верхней Пышме совещание по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Министр докладывал о проекте ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Ранее сообщалось, что общая стоимость этой ВСМ составляет 1,7 триллиона рублей. «»(Прошу — ред.) поддержать выделение средств Фонда национального благосостояния в объеме 580,6 миллиарда рублей под 3% годовых», — сказал Савельев, обращаясь к Путину. Савельев рассказал, что рассматривались несколько вариантов финансирования и все они за исключением базового по оценке рабочей группы по ВСМ и негосударственного пенсионного фонда «Газфонд» не реализуемы. «Это обусловлено невозможностью привлечь заемное финансирование свыше 1,5 триллиона рублей и сроком свыше 20 лет», — пояснил министр. Савельев рассказал, что в качестве базового сценария рабочей группой принята следующая структура финансирования: 218,5 миллиарда рублей — это взносы в уставный капитал концессионера, 290 миллиардов рублей — облигации пенсионного фонда «Газфонд», 903,8 миллиарда рублей — кредитные средства банков Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, «которые готовы участвовать в проекте». «Также потребуется совокупная поддержка государства в объеме 609 миллиардов рублей на период строительных работ по проекту, в том числе 580,6 миллиарда рублей за счёт средств ФНБ под 3% годовых с полным возвратом к 2050 году и 28 миллиардов рублей — это капгрант на выкуп земельных участков за счёт средств федерального бюджета», — заявил Савельев. Кроме того, потребуется госсубсидия 299,4 миллиарда рублей в 2028-2030 годах на поддержку операционной деятельности концессионера на начальном этапе эксплуатации. «»С учетом детальной проработки параметров просим Вас поддержать реализацию проекта с его началом в текущем году», — сказал министр, обращаясь к Путину. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Пилотным проектом планируется сделать ВСМ Москва — Санкт- Петербург. Ее стоимость оценивается в 1,7 триллиона рублей. Детально источники финансирования не озвучены, но отмечалось, что планируется минимальное привлечение средств государства. Замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов говорил, что, в частности, рассматриваются варианты привлечения до 580 миллиардов рублей из ФНБ или без них. Иванов ранее среди российских компаний, проявляющих интерес к участию в строительстве ВСМ в Петербург, называл группу «Синара» и «Сбер». О готовности инвестировать в строительство ВСМ в России заявил в июне 2023 года на ПМЭФ-2023 и основной бенефициар «Северстали» Алексей Мордашов, отметив, что вопрос в условиях. Белозеров говорил в интервью РИА Новости, что запуск планируемой к строительству ВСМ Москва-Санкт-Петербург ожидается до 2030 года. Время в пути по ВСМ Москва-Санкт-Петербург составит 2 часа 15 минут вместо нынешних 4 часов. Президент РФ Владимир Путин говорил и о планах создания в стране целой сети ВСМ.