В МФТИ разработали новый аккумулятор для космического корабля «Орел»
Космический корабль «Орел». Архивное фото Аккумуляторная батарея, которую в МФТИ разработали для перспективного российского пилотируемого космического корабля «Орёл», на 10% эффективнее устройств, которые используются на американских кораблях Dragon компании SpaceX, разработчики хотят ещё больше увеличить это преимущество, сообщили в пресс-службе университета. «Созданный в МФТИ накопитель энергии на 10% превосходит по соотношению ёмкости к массе зарубежные аналоги компании SpaceX. Несмотря на это, команда инженеров МФТИ не намерена останавливаться на достигнутом – планируется довести это превосходство по удельной энергии до приблизительно 30% относительно аналогичных батарей для аппарата Dragon V2 компании Илона Маска», — говорится в сообщении. В США рассказали о «российском ответе» StarlinkОтмечается, что новый аккумулятор был разработан специалистами Института электродвижения МФТИ для корабля «Орёл» в рамках договора с Ракетно-космической корпорацией (РКК) «Энергия». Батарея относится к классу сверхлёгких и весит всего 30 килограммов, в то время как её аналоги по мощности и конструкции имеют массу около 43 килограммов. Как рассказал главный конструктор изделия Олег Архипенков, слова которого приводит пресс-служба, внутри батареи установлены 48 специально разработанных литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией. Они устойчивы к внешним факторам космического пространства – вакууму и перепадам температур. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи находится блок электроники. В пресс-службе уточнили, что накопитель энергии рассчитан минимум на четыре полета в космос с подзарядкой после каждого из них. «Когда мы сравнили характеристики нашей батареи с техническими характеристиками аналогичной батареи от SpaceX, то по удельной энергии мы пока превосходим их на 10%, но в рамках поэтапной работы над проектом по этому показателю мы обгоним их почти на треть», — сказал Архипенков. «Роскосмос» рассказал об испытаниях двигателя для нового корабляОн пояснил, что удельная энергия — это соотношение энергии, которая запасена в батарее, к её массе. Разработанная в МФТИ батарея для космического корабля запасает 4930 Ватт-часов, следовательно, при массе в 30 килограммов её удельная энергия составляет 164 Ватт-часов на килограмм. В этом году сотрудники МФТИ планируют закончить цикл наземной отработки батареи, а после передать её заказчику для комплексных испытаний в составе макета «Орла». Для подготовительных и проверочных операций, в том числе обслуживания батареи между полетами на космодроме Восточный, разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, которая также позволяет имитировать батареи для долгосрочных проверок всего космического корабля. Корабль «Орёл», разрабатываемый в РКК «Энергия», будет предназначен для доставки людей и грузов на космические станции к околоземной орбите. Кроме того, он является одним из ключевых элементов российской лунной программы. Он должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз».»Нас наверняка дурачат». Сможет ли человечество колонизировать Луну