Возвращение Деппа. Чем интересен фильм «Жанна Дюбарри»

В прокат выходит фильм французского режиссера Майвенн «Жанна Дюбарри». Это возвращение Джонни Деппа в большое кино. Картина, открывавшая Каннский кинофестиваль, окружена скандалами. Удалось ли знаменитому актеру сыграть роль французского короля, будут ли откровенные сцены в истории о куртизанке и что там вообще интересного — в материале РИА Новости.СкандалыМайвенн выбрала беспроигрышную формулу: пригласила в фильм французскую легенду (Пьер Ришар), современного любимца публики и приправила все скандалом.Первая большая роль Джонни Деппа за три года получилась во всех смыслах величественной. А флер судебного разбирательства с бывшей женой Эмбер Херд обеспечил бесплатный пиар.

Кадр из фильма «Жанна Дюбарри»Майвенн — француженка с вьетнамскими и алжирскими корнями. Снималась с детства, с 16 лет — подруга Люка Бессона. Сыграла в его картинах «Леон» и «Пятый элемент».Весной этого года главный редактор издания Mediapart подал к ней иск. Они сидели за соседними столиками в ресторане. Майвенн внезапно подошла к нему, схватила за волосы и плюнула в лицо. После этого выбежала из зала.В Mediapart опубликовали ряд материалов о Люке Бессоне, обвиняющих его в сексуальном насилии. Это абсурд! Нет, это Версаль!Обмен такими репликами Дюбарри с одним из придворных можно считать лейтмотивом картины.Жанна, дочь кухарки и, по слухам, монаха, решила стать куртизанкой. Сначала она обольщает не особенно статусных мужчин, потом заключает союз с графом Гийомом Дюбарри: оба заводят партнеров на стороне и живут за счет их подарков.Затем Ришелье придумывает аферу: Жанна официально выходит за Гийома, получает титул, ее представляют королю. Тот в нее влюбляется.Фильм вольно интерпретирует исторические факты. Но в нем есть и прославление self-made woman, и карикатура на французский двор, и живописные виды Версаля.

Картина посвящена сексуальным нравам XVIII века (любвеобильному Людовику поставляли юных девушек, а когда король ими пресыщался, выписывали приданое и выгодно выдавали замуж), но откровенных сцен мало.Как и диалогов между куртизанкой и Луи. Зрителю остается только гадать, почему Жанна стала официальной фавориткой — практически вторым лицом в государстве.

За кадром и социальное напряжение, усиливавшееся во Франции. При этом Дюбарри оказывается воплощением современных идей: феминистка, провозглашающая «Мое тело — мое дело», борец за права угнетенных (маленького раба из Африки фаворитка демонстративно делает своим приближенным).

Странно, что история с главной героиней постоянно акцентируется на «приглашенной звезде» — Деппе (Людовик XV).Впрочем, отвести от него взгляд, как и камеру, действительно непросто. Выразительная мимика, еле заметные движения глаз или губ завораживают, гипнотизируют. Забудьте об ужимках капитана Джека Воробья и нервозной тревожности Икабода Крейна. Депп в образе Луи молчалив, величественен и задумчив.

Кадр из фильма «Жанна Дюбарри»В оригинале актер говорит на неплохом французском. Это влияет на артикуляцию и манеру речи: король не спешит, может отдавать приказы одним взглядом или движением брови.Как только Джонни входит в кадр, к нему, как к солнцу, поворачиваются все персонажи. Кинохимия между ним и Майвенн заметна с первых минут — и в диалогах, и в шутках, и во взглядах.Версаль, корсет, парикИдея фильма пришла к Майвенн после просмотра «Марии-Антуанетты» Софии Копполы. Австрийская принцесса здесь тоже появляется, причем очень напоминая Кирстен Данст.

Кадр из фильма «Жанна Дюбарри»Дочери Людовика — аллюзия на злых сестер из «Золушки», и в свите монарха немало карикатурных персонажей.Кинематографистам разрешили снимать в Зеркальной галерее Версаля и некоторых других исторических локациях.Художник по костюмам — Юрген Деринг, сотрудничавший с модными домами Карла Лагерфельда, Ги Лароша и Ива Сен-Лорана. Отсюда реверансы к коллекциями Chanel 1990-х. Да и сам Лагерфельд часто вдохновлялся XVIII веком.

Кадр из фильма «Жанна Дюбарри»Для фильма отобрали десять образов из архивов Chanel и специально воссоздали для Майвенн. Одно из твидовых платьев цвета слоновой кости с корсетом носила Клаудия Шиффер на показе в 1992-м, а недавно на Met Gala его скопировала Дуа Липа.Соломенные шляпы изготовили вручную, по старинной методике.Также в кадре фигурирует ожерелье с 855 бриллиантами. Костюмеры отказались от стразов в пользу драгоценных камней, и это усилило реалистичность.И конечно, музыка — классическая, без надрыва. Ее можно слушать без визуального ряда, а это редкость для оригинальных саундтреков.

14 июля, 16:23

Вам также могут понравиться