Взаимное потепление: закончили ли США и Китай торговую войну?

США и Китай пришли к соглашению по торговой войне. Вашингтон снизит пошлины на китайские товары с 145 до 30%, а Пекин на американские – со 125% до 10% на 90 дней. Повышенные тарифы действовали более месяца.

По мнению экономиста, управляющего директора Trade123, автора телеграм-канала «УспешныйПортфельщикСОпытом» Владимира Рожанковского, это не окончательная договорённость. Там рамочное соглашение на 90 дней, и глава Минфина Скотт Бессент как раз именно в таком ключе и высказывался, говоря, что это первый шаг, и ни в коем случае не надо воспринимать всё как окончательную победу. Да и Дональд Трамп, который склонен к самовосхвалению, не говорил, что победа у США в кармане.

И, честно говоря, я пока не понимаю, является ли это победой США. Формально, да. Китай сделал шаг навстречу. Но ведь не только в тарифах кроется проблема. Если бы китайские потребители обладали таким же аппетитом к расходам, как американские, то, возможно, это бы и сработало.

Главная ошибка Трампа заключается в том, что он видит в китайском рынке второй американский, что абсолютно не соответствует действительности. Даже если посмотреть ВВП на душу населения, который в Китае многократно ниже. Так не работает. Прямая арифметика ничего не дает. Китай снизил тарифы, но ведь вопрос в том, что он не может покупать ту продукцию, которая не может быть продана в Китае. Те же там автомобили, они слишком дорогие для китайского потребителя.

Основной вопрос о том, продолжится ли это сотрудничество или оно будет отозвано через 90 дней. И вопрос состоит не в том, какие будут цифры тарифов, а в том, сколько Китай сможет импортировать, и, что самое главное, продать американской продукции за 90 дней. Например, 250 грамм мёда стоит 7 долларов, и это совершенно невероятная цифры. Мёд в Китае стоит в три раза дешевле, и будет ли Китай импортировать американский мёд? Сомнительно.

Поэтому я призываю к отсутствию линейности. Мартышка нажала кнопку, банан получила – так нельзя работать. Это какая-то склонность к примитиву, и мы его тиражируем, и все такие счастливые, рынки растут, всё хорошо. Но это упрощённая ментальность, которая, кстати говоря, на рынке сформировалась с приходом нынешней американской администрации.

Вам также могут понравиться