Ученые выяснили, что вкусовые предпочтения говорят о личностных качествах
Рахат-лукум. Архивное фотоДзенИсследователи из Геттисбергского колледжа опросили жителей Китая, Германии, Мексики и США о том, какие закуски они выбирают и какими ключевыми характеристиками личности обладают. Во всех четырех странах люди, любящие сладкое, как правило, оказывались более милыми, пишет команда под руководством Брайана П. Мейера в исследовании, опубликованном в Journal of Research in Personality.»Связь между приятностью и предпочтением сладкого вкуса совпадает с терминами, которые иногда используются для описания добрых и приятных людей, а также людей, которых мы любим в некоторых культурах (например, «сладкий», «конфетка» и др.)», — пишут исследователи.Диетолог назвала три самых полезных сладостиПо мнению команды, полученные результаты могут объяснить, почему люди склонны описывать приятных им людей характеристиками, сходными со сладкими вкусами — милый, приятный, славный, сладкий.В общей сложности команда собрала 1629 участников – 373 из Китая, 471 из Германии, 400 из Мексики и 399 из США. Сначала участники заполнили анкету, чтобы оценить личностные качества из «Большой пятерки» — открытость, добросовестность, сговорчивость, экстраверсия и невротизм. Затем заполнили «шкалу предпочтений сладкого вкуса». «В нем есть десять наименований (конфеты, карамель, шоколадный торт, мед, мороженое, кленовый сироп, груши, изюм, клубника и сахар), которые люди оценивают по шкале от 1 (сильно не нравится) до 6 (сильно нравится)», — пояснили исследователи. Участников также попросили оценить свои предпочтения в отношении сладкой, кислой, соленой, горькой и острой пищи. Результаты показали, что у участников из всех четырех стран приятность вкуса «значительно и положительно» коррелировала со сладкими вкусовыми предпочтениями.»Результаты этого проекта показывают, что связь между приятностью и предпочтением сладкого вкуса существует в культурах, которые сильно различаются по социальным ценностям, нормам, обычаям, языкам и местоположению», — говорят исследователи.Команда подчеркивает, что метафоры, обозначающие сладость, универсальны, так как употребление сладостей — универсальное удовольствие, более приятное, чем другие виды вкуса. Кроме того, вежливость и заботливость, по-видимому, эволюционно адаптируются как к отдельным людям, так и к обществу в целом по сравнению с такими чертами, как добросовестность или открытость, заключили исследователи.Внешность или личность? Ученые развенчали популярный миф о любви