Ученые выявили проблемы в общении врачей с пациентами

Проблемные места в сфере коммуникации врачей и пациентов изучили специалисты СибГМУ. Как сообщили в пресс-службе вуза, им удалось определить около 20 наиболее важных направлений взаимодействия, которые могут впоследствии стать основой специального учебного курса.По словам экспертов, коммуникативные навыки важны для врача ровно так же, как и владение профессиональными врачебными манипуляциями и клиническое мышление. Они значимы для сбора информации, диалога и понимания точки зрения пациента, обмена мнением, а также достижения согласия по лечению.Специалисты Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) провели исследование с целью определить комплекс дисциплин и тем для подготовки, ориентированной на общение с пациентами. Также они проанализировали их востребованность со стороны как самих студентов, так и преподавателей.«»Мы определили около 20 тем, среди которых темы, касающиеся речевого этикета в коммуникации врача, его коммуникативных задач, правил и приемов бесконфликтного взаимодействия. В перспективе они могут составить содержание специальной дисциплины данной подготовки и соответствующего учебного обеспечения», – рассказал проректор по учебной работе СибГМУ Александр Окороков.

Сотрудники СибГМУ1 из 2

Сотрудники СибГМУ2 из 2Сотрудники СибГМУ1 из 2Сотрудники СибГМУ2 из 2Самыми востребованными у студентов и преподавателей темами стали «Речевой этикет и вежливость в профессиональном общении с пациентом» (82,75% преподавателей и 89,4% студентов), а также «Общие правила и приемы бесконфликтной коммуникации с пациентом» (81% и 88,8%). Далее шли темы «Сила слова врача. Основные коммуникационные задачи врача» (78,2% и 87,2%), «Коммуникативные стратегии и тактики в коммуникации «врач – пациент»» (70,7% и 84,8%), «Невербальное коммуникативное поведение врача» (70,1% и 73,4%), «Вербализация психологической поддержки пациента» (69% и 80,8%).Окороков добавил, что в исследовании не только обобщены результаты лингвистических исследований медицинской коммуникации и уточнена суть лингво-профессиональной подготовки медиков, но и выявлены существующие модели, методы обучения медиков пациентоориентированной коммуникации, проанализированы пособия для медиков.В результате специалисты университета обосновали, что подготовка в области речевой коммуникации, ориентированной на общение с пациентами, должна выступать значимым компонентом вузовской подготовки, базироваться на принципах антропологического подхода, идеологии пациентоориентированности в медицине, а также предусматривать тщательный отбор тематики подготовки с учетом результатов актуальных научных достижений.На данном этапе коллективу предстоит исследование отражения пациентоориентированности в речевых аспектах профессиональной деятельности современного педагога высшего медицинского и фармацевтического образования.Исследование проведено в рамках стратегического проекта «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» программы развития Сибирского государственного медицинского университета на 2021-2030 годы («Приоритет–2030»). 

Вам также могут понравиться